Search
Закрыть
RSS

Блог

Исполнение заветного желания и вышивка
Исполнение заветного желания и вышивка Со своей стороны мы подскажем вам, что можно вышить для исполнения самого заветного желания. Ведь на одну вышивку уходит порой не один день, а если вышивая верить и представлять, что мечта обязательно исполниться, то так оно и будет. Копии наборов известных производителей помогут не нанести урон семейному бюджету и приблизиться к своей мечте.
Анимационное приложение для обучения бисероплетению

Приложение по обучению бисероплетения "How to Bead" Сергея Бурлакова для IPhone и IPad с анимационными уроками и схемами: https://appsto.re/ru/iAGyH.i

10 причин начать вышивать крестиком

Существует много вариантов проведения свободного времени, один из которых вышивание крестиком. Посетив наш магазин с товарами для вышивания и творчества, вы сможете начать вышивать уже сегодня.


1. По сравнению с большинством других видов рукоделия, вышивка крестом является действительно недорогим  увлечением, которое не требует фантазии или дорогих инструментов. Для этого необходимо всего лишь приобрести комплект для вышивания или комплект ниток и канву для собственного рисунка, - вот все затраты для начала обучения. Цена на простые наборы начинается от 100 рублей, а вы гарантированно получите удовольствие от завершенной работы.

2. Что бы Вы ни вышивали, будь то крошечная картинка размером всего несколько сантиметров или огромное панно, которое будет простираться по всей стенке в Вашей комнате, Вы всегда сохраните ее. Можно сохранить картину в качестве наследства, чтобы Ваши дети создали из нее семейную реликвию.

3. Даже новички могут вышить работу, которая будет выглядеть красиво и профессионально. Для вышивания комплекта начального уровня не нужно никакого предыдущего опыта и, по мере того как вы развиваете свои навыки, вы можете переходить на все более сложные узоры.

4. Вышитая работа будет уникальным  и идеальным подарком для любого случая.

5. Вышивание отлично подходит для релаксации и снятия стресса. Просто включите Вашу любимую музыку, и вышивка создаст гармонию в Вашей душе.

6. Вышивание по-настоящему "портативное" хобби. Вы можете вышивать, сидя в кресле и смотря телевизор, можете взять его с собой в отпуск или в дальнюю поездку. Скука, безусловно, будет в прошлом.

7. Огромный выбор комплектов для вышивания на сегодняшний день означает, что всегда будет набор, который вы захотите вышить, независимо от ваших способностей. Простой дизайн для начинающих включает небольшое количество цветов и самые распространенные стежки, так что вам не нужно читать руководство, прежде чем начать вышивать. Однако, по мере того как Вы научитесь еще нескольким стежкам и техникам можно будет попробовать более сложные модели, пока вы не превратитесь в профессионального вышивальщика.

8. Есть буквально сотни сайтов, предлагающих бесплатные схемы для вышивки крестом. Вы можете купить необходимые цвета  ниток и ткань и вышить картину. Вышивание - это хобби на всю жизнь.

9. Когда вы станете более уверенным и опытным, вы можете продать некоторые свои работы, таким образом, заработав небольшие средства на карманные расходы, делая то, что вы любите делать. Вы даже можете вышивать на заказ  для индивидуальных клиентов. За несколько лет Вы можете основать оригинальный бизнес, который будет классным хобби.

10. Хобби на свежем воздухе или прогулка в парке не принесет радости в дождь и в холод, а вышивкой крестиком можно заниматься в любое время года, несмотря на погоду. Вы получите удовольствие от вышивания, сидя в теплом, уютном доме скучным зимним вечером.

Вышивка крестом, действительно, является универсальным хобби, в котором любой может стать мастером. Сложилось так, что к вышиванию крестиком относятся как к занятию для "пенсионеров", но это оказалось не более чем домыслы, так как люди всех возрастов вышивают крестиком, даже подростки, дети и мужчины.

Техника вышивания бисером

Бисер можно включить практически в любой известный шов, но самым распространенным методом вышивки картины бисером является монастырский шов. Более распространенное название данного шва – полукрест. Шов похож в исполнении на первые стежки вышивки крестом. По лицевой стороне направляются по диагонали стежки с бисеринками, а с изнаночной стороны стежки получаются вертикальные. На каждый стежок на лицевой стороне нанизывается по одной бисеринке, делается диагональный стежок и нить уходит на изнанку близко к бусине. На изнанке делается вертикальный стежок, нить снова выходит на лицевую сторону и делается еще один диагональный стежок с бисеринкой. Таким образом, с лицевой стороны получаются диагональные стежки с нанизанными на них бисеринками, а с изнаночной стороны стежки вертикальные.

                                                                     Монастырский шов

Закрепление одиночной бусинки

Бусинку можно просто пришить стежком к ткани, а можно использовать бисеринку меньшего размера, чтобы получился небольшой столбик. Вместо нижней бусины можно вставить пайетку. Для объемного шитья можно сделать столбик из двух и более бусинок. Очень красиво смотрятся бусины разных цветов и разных размеров, пришитые по одиночке близко друг к другу. Их можно поместить внутри металлической фигуры, внутри контура из контрастных бусин или нанести хаотичной россыпью на канву, создав яркие пятна на вышивке.

Закрепление

Шов "Вперед иголку"

Шов "Вперед иголку" знаком нам еще с уроков труда в школе. Почему бы не украсить его бисером? Выведите иглу на лицевую сторону, нанижите на нее бусину и пройдите иглой сквозь ткань вплотную к бусине. Снова выведите иглу на лицевую сторону, сделав маленький стежок с изнаночной стороны и опять нанижите бусину.

Вперед иголку

Шов строчный

Этот шов по исполнению может быть похож как на шов "Вперед иголку", так и на шитье вприкреп - вы сами варьируете расстояние между бусинами. Если вы хотите придать вашей вышивке жесткость или зафиксировать бусины на прямой или гладкой извилистой линии, то после завершения стежка пройдите иглой в обратном направлении, тогда бусины встанут ровнее.

строчный

Шов вприкреп

Для шитья вприкреп бисер сначала нанизывают на нитку, которую затем пришивают к ткани короткими стежками между бусинами. Шитье вприкреп позволяет быстро изготовить изделия из бисера, не случайно североамериканские индейцы дали этому способу шитья название "Ленивая жена". При этом способе бисер сначала нанизывают на нитку, которую за­тем пришивают к ткани короткими стежками между бусинами. Для этого берется одна или две иголки с нитями. Первая нитка закрепляется узелком с изнаночной стороны изделия и выво­дится на лицевую. На нее нанизываются бисерин­ки, и она укладывается по контуру в соответствии с рисунком, который будет вышиваться. Вторая нитка также закрепляется узелком рядом с пер­вой и, выйдя на лицевую сторону, прикрепляет снизу мелкими поперечными стежками. 

    вприкреп

При вышивке одной иглой после набора бисера игла выводится на изнаночную сторону и, проходя в обратном направлении, прикрепляет нитку с би­сером, находящуюся на лицевой стороне. Этот способ поможет использовать очень мелкий би­сер, в отверстие которого не проходят иглы.   При выполнении шва «вприкреп» закрепляющие стежки можно делать через одну, две и три бисе­ринки. Этот шов позволяет быстро изготовить из­делия из бисера, поэтому он часто применяется при вышивании картин, икон и прочих изделий, когда необходимо добиться, чтобы поверхность из­делия была сплошь покрыта бисером. В этом слу­чае вышивка ведется одним из двух способов — по свободному контуру или параллельными рядами. При вышивке по свободному контуру снизки би­сера располагаются по контуру рисунка. Ряды располагаются вплотную друг к другу, подчерки­вая направлением шва форму предметов. Вышив­ка параллельными рядами выполняется по грубой ткани с четким переплетением нитей, например, по льну или холсту, а также по канве вертикаль­ными или горизонтальными рядами. При вышив­ке параллельными рядами рисунок разбивается на квадраты (клетки). Чем меньше размер клетки, тем больше будет сходство вышивки с оригина­лом. При этом способе вышивки также использу­ются «стебельчатый» и «арочный» швы, которые очень похожи друг на друга. Если не нужно стремиться к плотному приле­ганию бисера к ткани и жесткости вышивки, если вы хотите, чтобы вышивка была свободной, вос­пользуйтесь «арочным» швом.

Шов стебельчатый

При этом способе шитья вышивка получается довольно жесткой. Наберите 2 бусины и пройдите иглой сквозь ткань на изнанку около второй бусины. Выведите иглу на лицевую часть между первой и второй бусинами, пройдите сквозь отверстие второй бисерины. Нанижите третью бисерину и снова пройдите иглой на изнанку вблизи от только что нанизанной бисерины. Продолжайте, пока не достигнете желаемой длины строчки.

стебельчатый

Шов арочный ("Назад иголку")

По исполнению похож на предыдущий стежок, только на иглу нанизываются 2-4 бисерины. При этом способе шитья бусины располагаются более свободно, вышивка получается менее жесткой.

арочный

Чтобы арочный шов был более жестким, можно вернуться назад не на одну, а на две-три бисеринки.

Для получения двусторонней вышивки ис­пользуются следующие методики:

Шов "Вперед иголку" двусторонний

Шов похож на шов "Вперед иголку", с той лишь разницей, что изнаночный стежок делается длиннее и на него также нанизывается бисерина:

двухсторонний

Шов стебельчато-строчной двусторонний

Этот шов получается из двух вышеописанных швов: строчного и стебельчатого. При этом способе шитья вышивка получается жесткая. На рисунке изображен порядок работы:

стебельчато-строчный

Шов вприкреп двусторонний

На нить, пришивающую низку бисера к ткани, с изнаночной стороны нанизывается бисеринка, а затем игла выходит на лицевую часть вышивки, делается стежок, пришивающий бисерную низку к ткани. Игла уходит на изнаночную сторону, где перед выходом на лицевую чать на нить снова нанизывается бисеринка:

вприкреп двухсторонний

Шов обметочный

Шов выполняется как обыкновенный обметочный, а в каждую верхнюю петельку вставляется бисеринка:

обметочный

 Талисманный стежок

Следующим, не слишком известным, швом, носящим название «талисманный стежок», удоб­но выполнять круглые розетки, цветочный орна­мент и другие небольшие узоры. Для этого берется игла с одинарной ниткой с закрепленным в ткани узелком, на которую нани­зываются и пришиваются две  бисеринки, после чего нитка возвращается в исходную точку и сно­ва продергивается в эти бисеринки, затем наби­раются две следующие и так далее. 

талисманный

Этот шов применяется для вышивки розеток. Розетка вышивается концентрическими кругами в на­правлении от центра к краю. Перед началом ра­боты на ткань наносится эскизный рисунок орнамента, чтобы при вышивке можно было набрать бисеринки нужного цвета. Этим же швом, укладывая бисер замкнутыми кольцами и образуя таким образом кон­центрические рисунки, выши­ваем розетки на одежде и сумках. Такой же шов используется для вышивания цветочного орнамента (что и дало ему второе на­звание — «цветочный сте­жок») и заполнения фона. В последнем слу­чае на нитку для увеличе­ния скорости и упрощения

розетка                                               


работы набирается не две, а до шести бисеринок, из которых пришиваются две только последние. Очень важно подобрать достаточно тонкую иглу, такую, чтобы она свободно проходила в отверстия всех бисеринок. «Талисманный стежок» может применяться в сочетании с другими видами швов.

При вышивании бисеринки должны ложиться ровно и с одинаковым наклоном, но этого достичь не так просто. Причина в том, что даже чешский бисер, который можно считать эталоном, не идеально ровный и одинаковый. Особенно отличается по размеру прозрачный цветной бисер с серебряной линией внутри. Первую и последнюю бисеринки в ряду рекомендуется закреплять двойным стежком. Помните, что если нить будет слишком длинной, то при вышивке она будет путаться и образовывать узлы. Начав пришивать первые бисеринки, закрепите нить с изнанки. Таким образом вы будете поступать и дальше, меняя нить, что не только гарантирует вам красивую изнанку, но также дополнительно защитит картину от распускания в процессе работы над ней. 

 

Техника вышивания гладью

Вышивка гладью является одним из наиболее популярных видов рукоделия. Она позволяет получить очень красивые узоры, которыми можно украсить женскую одежду и отдельные ее детали, столовое белье и бытовые предметы, детские вещи и такие мелочи, как, например, носовые платочки. Гладь является одним из наиболее выразительных приемов вышивки. В своем развитии она прошла путь от счетных вышивок, выполняемых простыми видами швов, до сложнейших объемных мотивов в сочетании с различными гладьевыми разделками геометрических форм. При выполнении гладьевых вышивок часто используют дополнительные виды шитья: мережки, «узелки», подкладной шов, «россыпь» и т.д.

Картина вышитая гладью

Существует много видов глади: плотная белая с настилом (бельевая), легкая без настила, прорезная, теневая, атласная и другие. Для выполнения ручной вышивки необходимы очень несложные инструменты: иглы, наперсток, ножницы, сантиметровая лента, заостренная палочка (дырокол), пяльцы. Но к при их выборе необходимо учесть некоторые аспекты. Рассмотрим их.

Иглы для вышивания — это основной инструмент для шитья. По длине и толщине они подбираются в зависимости от толщины ткани, на которой вышивают, и толщины ниток. Игла должна быть немного толще пряжи для вышивания. Так, для вышивания легких хлопчатобумажных и шелковых тканей используются маленькие острые иглы №1-3, для тканей средней толщины (хлопчатобумажных, тонких шерстяных) — №4-8, по толстым тканям (драпу, сукну) — вышивают иглами №9-12.

Наперсток помогает протолкнуть нить через ткань и предохраняет палец от уколов. Его одевают на средний палец левой руки. Чтобы не испытывать чувство неудобства, ощущая на пальце посторонний предмет, главное, подобрать наперсток точно по размеру пальца.

Дырокол или пендель - заостренная палочка диаметром 5 мм. Применяют ее при вышивке белой гладью для выполнения дырочек. 

Пяльцы используются для натяжения ткани (по натянутой ткани легче работать, да и вышивка получается аккуратнее и красивее). В продаже есть пяльцы металлические, деревянные и пластмассовые. Если у вас еще нет достаточных навыков в вышивании, для начала приобретите деревянные диаметром 15-20 см. Пяльцы состоят из 2-х частей и довольно просты в пользовании: на меньшее кольцо кладут ткань с нанесенным на нее узором, на ткань накладывают большее кольцо и зажимают ее между кольцами. При этом нужно следить, чтобы ткань была ровно натянута и узор не оказался перекошенным.


Линейка или сантиметровая лента — необходима для различных измерительных работ.

Ножницы желательно иметь большие (для разрезания тканей) и маленькие (для обрезания конца рабочей нити и других мелких работ).

И конечно же нужно безопасное место для хранения инструментов — это может быть шкатулка, коробка, корзинка или мешочек, куда складываются все принадлежности и сама вышивка. Необходимо оно прежде всего для удобства хранения. В нашем магазине представлен большой ассортимент шкатулок и органайзеров.

Для вышивания также очень важно правильно подобрать друг к другу ткань и нитки.

Нитки выбираются в зависимости от толщины материала: по толстым льняным, шерстяным тканям, драпу можно вышивать толстыми нитками, шерстью, ирисом; а для вышивания по более тонкой ткани лучше подходит хлопчатобумажная и шелковая пряжа. В процессе вышивания вам понадобятся также катушечные нитки. Они не годятся для вышивки, т. к. сильно скручены, поэтому узоры, ими вышитые, получатся кривыми. Кроме того, они будут скручиваться в процессе работы. Но такие нитки пригодятся для подготовительных работ, например, наметки.

Для вышивания гладью подходят самые разнообразные ткани — льняные, хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые, смешанные. Выбор ткани зависит от назначения вышитого изделия. Если это будет скатерть, дорожка, салфетка — лучше использовать лен (чистый или с добавками), суровое полотно; если панно или коврик — мешковину, сукно, бортовку, рогожку; если блузка или платье — тонкие хлопчатобумажные и шелковые ткани.

После того, как у Вас есть все необходимые принадлежности можно приступать к работе. Начнем с перенесения рисунка на ткань. Если вы подобрали узор для вышивки в книге или журнале, то его легко переснять с помощью прозрачной бумаги (кальки) или с помощью копирки.

Самый простой способ переноса рисунка на ткань — с помощью копировальной бумаги.

Схема для вышивки гладью

На хорошо отглаженную ткань положите копирку (окрашенной стороной к ткани), а поверх копирки — бумагу с рисунком вышивки. Цвет копирки должен резко отличаться от цвета ткани. Бумагу желательно приколоть к ткани кнопками или булавками, чтобы избежать смещения рисунка. Твердым, остро отточенным карандашом обведите контур узора. Чтобы избежать ненужных отпечатков копировальной бумаги на ткани, к рисунку лучше не прикасаться рукой. Такой способ переноса рисунка подходит для гладких тканей средней плотности.

Если же ткань темная, блестящая, или плотная ворсистая (как, например, бархат), то рисунок переводят с помощью наметки. Кальку с рисунком вышивки накладывают на ткань, закрепляют по краям скрепками или булавками и прошивают по контуру рисунка вручную швом “вперед иголку” или прострачивают на машине широким стежком. Затем бумагу срезают, выполняют вышивку, а после этого выдергивают нитки наметки.

Перед тем, как приступить к вышиванию, необходимо выровнять края ткани. Для этого выдерните крайнюю нить и по ее следу срежте излишек ткани. Повторите эту операцию со всех остальных сторон. После этого ткань необходимо намочить и прогладить утюгом. Это очень важный момент в подготовке, так как если этого не сделать, то после стирки изделия с уже готовой вышивкой вы можете обнаружить, что оно потеряло первоначальную форму (это связано с тем, что многие ткани, особенно льняные, дают усадку).

Также необходимо знать о том, что в вышивке не принято делать узелков и оставлять на изнаночной стороне концы нитей. Поэтому в самом начале работы конец нити нужно закрепить. Это можно делать несколькими способами.

Например, так. На изнаночной стороне работы делают 1-й стежок так, чтобы остался небольшой отрезок конца нити, затем делают еще один поперечный стежок (рис. 1а). Затем конец нити отгибают указательным пальцем левой руки сверху второго стежка и протягивают иглу на лицевую сторону работы так, чтобы рабочая нить затянула конец (рис. 1б)

1

Если вышивают в две нити, то сложенную вдвое нитку пропускают в ушко иглы, прихватывают на иголку 2-3 нити ткани, протягивают рабочую нить, и в петлю, которая образуется на месте складывания нити вдвое, продевают иглу с рабочей ниткой (рис. 2а) и затягивают ее (рис. 2б).

2

Заканчивая работу, нитку закрепляют под вышивкой с изнаночной стороны, например, протягивая ее между стежками вышивки (рис. 3а), а концы обрезают ножницами. Если же нить закончилась, а узор еще не завершен, то нить можно закрепить с лицевой стороны изделия легкими стежками в том месте, которое закроется вышивкой (рис. 3б).

 3

 

 

Чтобы научиться основным приемам вышивки гладью, не требуется большого навыка и мастерства, в чем вы можете убедиться, прочитав ниже перечисленные приемы, применяемые в вышивке гладью. 

Шов “вперед иголку”

Состоит из последовательных стежков по линии контура, который может быть произвольной формы — прямым или криволинейным. Шов выполняется справа налево, игла направлена всегда вперед (рис. 4).Стежки должны быть одинаковыми по величине, так же, как и промежутки между ними. Длина стежков может быть больше, чем размер промежутков, меньше или равной им.

4

Шов применяется для сметки деталей, обрисовки контуров, для вышивки отдельных линий. В вышивке его лучше выполнять толстыми нитками, т. к. иначе он может “потеряться”.

Шов “вперед иголку” можно разнообразить. Так, если под стежками шва пропустить нить (того же или другого цвета), как показано на (рис. 5а, б), в, то получится так называемая “волна”. Если другую нить протягивать все время в одном направлении, то получится “шнурочек” (рис. 6).

5                      6

Шов “вперед иголку” применяется также для настила других швов (рельефной или высокой глади).

 Шов “назад иголку”

Этот шов удобнее всего выполнять сверху вниз или справа налево. Стежки шва прокладываются движением иглы назад: иголка с ниткой все время входит в ткань назад от прокола — начала стежка, а выходит впереди (рис. 7).

7

По изнаночной стороне получается шов, который называют стебельчатым.


Стебельчатый шов

 Стебельчатый шов состоит из стежков, частично перекрывающих друг друга, и внешне напоминает шнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельные линии, а также обшивают контуры узоров.

Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо. Игла с рабочей нитью направлена назад, как при выполнении шва “назад иголку”, но выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка, при этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков — или слева, или справа от них (рис. 8).

8

Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом “назад иголку”.

Петельный шов

Выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху вниз.

Вначале можно наметить две параллельные линии, которые ограничивают шов по высоте. Но для толстых тканей с хорошо выраженным переплетением нитей в этом нет необходимости.

Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва, затем делают стежок иглой в направлении сверху вниз (нить при этом остается под иглой) и затягивают рабочую нить до образования петли (рис. 9а). На (рис. 9б) стежки шва расположены на некотором расстоянии друг от друга.

9

Но они могут быть расположены и очень плотно (рис. 10а), это даже необходимо, если петельный шов используется для обшивки края изделия. В этом случае, чтобы край получился более рельефным и прочным, можно выполнять его по предварительно проложенному настилу (рис. 10б). Кроме того, стежки шва могут быть различной длины (рис. 10в) и лежать в различных направлениях.

 10

Кроме того, петельным швом можно вышивать отдельные мелкие элементы —например, листики, цветочки (рис. 10г).

 Шов «гладьевой валик»

Представляет собой ряд плотно прилегающих друг к другу параллельных стежков. Бывает прямой и с наклоном. Для выполнения прямого валика с вертикальными стежками на лицевой стороне и слегка скошенными на изнаночной, выдергивают на ткани две горизонтальные нити на расстоянии 0,5 см одна от другой. Вдоль будущего ряда прошивают несколько стежков, чтобы закрепить нитку. Первый стежок по лицевой стороне выполняют строго вертикально. Укладывают все последующие стежки на расстоянии в одну нить друг от друга параллельно первому стежку (рис. 11). Чтобы шов получился ровным стежки нужно укладывать равномерно: не слишком свободно и не очень туго затягивая нитку.

11

Для выполнения тонких линий рисунка вышивки или отделывать край вышивки можно использовать узкий гладьевой валик. Он получается прочным и красивым. Шов выполняется в 2 приема: сначала швом “вперед иголку” справа налево нужно наметить линию гладьевого валика (она может быть как прямой, так и криволинейной), а затем в направлении слева направо укладывать мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины (рис. 12).

12

Плоская гладь

Плоская гладь является двусторонней, широко используется в растительных орнаментах для вышивания и широких, и узких узоров.

Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываются друг к другу (рис. 13а). Гладь может быть прямой (рис. 13а) или косой (рис. 13б).

13

В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях — от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов — от края к центру (рис. 14).

14

Гладь вприкреп

Используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных стежков, прикрепляющих длинные стежки к ткани.

Длинный стежок из экономии нитей лучше делать только по лицевой стороне (рис. 15а), а короткий прикрепляющий стежок — в направлении слева направо так, чтобы он обвивал длинный стежок и захватывал под ним несколько нитей ткани (рис. 15б).

15

Можно поступать в другой последовательности: сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками глади, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.

 

Гладь с настилом

Как правило, данный прием используют для вышивания листиков растений или деталей рисунка, которые по замыслу должны быть объемными. Выполняется он по предварительно проложенному настилу, чтобы вышивка получилась более выпуклой, рельефной. Настил обычно прокладывается нитками более толстыми, чем рабочие.Последовательность выполнения выпуклой глади такова: контуры рисунка обшивают швом “вперед иголку”, затем прокладывают настил (рис. 16а) в один или два (для большей выпуклости) слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу (рис. 16б). Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью (рис. 16в). При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу.

16

При использовании метода глади с настилом, для того чтобы листик был бы наиболее реалистичным, можно воспользоваться следующим алгоритмом: начинаете вышивать листик как обычно: сначала наметываете край, а затем делаете настил. На месте раскола листика выполняют два параллельных стежка. Сперва заполняют целую часть листика. Далее, дойдя до места раскола, заполняют сначала одну сторону, делая проколы между параллельными стежками, а когда одна сторона будет вышита, переходят ко второй (рис.17).

17

Подкладной шов, или «восьмерки»

Места вышивки, выполненные подкладным швом, выделяются на просвет и хорошо смотрятся на полупрозрачных тканях. Методика выполнения следующая: мелкими стежками «назад иголку» выполняется рисунок по контуру. Но, сделав один стежок, рабочую нить перекидывают на изнанке к другому краю, чтобы, получив там такой же стежок, вернуться назад для выполнения второго стежка рядом с первым. На изнаночной стороне получается частый переплет в виде «восьмерок» (рис. 18).

18

Владимирский шов (“верхошов”)

Шьется большими стежками, идущими от края к центру контура и обратно.

Последовательность исполнения шва: закрепите нить на лицевой стороне, в нижней части обшиваемого контура. Затем сделайте небольшой стежок вверху контура (рис. 19а) и затяните нить до образования гладьевого стежка. Аналогичным образом сделайте маленький стежок внизу контура рисунка (рис. 19б) и т. д.

19

Таким образом, стежки располагаются на небольшом расстоянии друг от друга по лицевой стороне. А по изнаночной стороне образуется ряд мелких стежков в виде пунктира по контуру узора. Расстояние между стежками по краю будет большим, чем по центру. Стежки располагают по форме узора: в цветках — от края к центру, в листьях — с наклоном от края к середине и т. д.

 

Шов  «Узелки»

Данный шов является декоративным, как правило им выполняют тычинки цветов, серединки цветов и другие элементы. Рисунок обшивается ровным гладьевым или стебельчатым швом и заполняется следующим образом: рабочая нитка, находясь на поверхности, накручивается на иголку один или два раза, затем возвращается к тому месту, откуда вышла. Вкалывая иголку, узелок следует придерживать пальцем, пока рабочая нитка не закрепит его на ткани (рис. 20).

20

 

Шов “цепочка”

Это глухой односторонний шов, он состоит из ряда петель, выходящих одна из другой, и по лицевой стороне напоминает цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка.

Итак, выводят нить на лицевую сторону в точке 1 и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из точки 2 в точку 3 движением иглы сверху вниз делают стежок (рис. 21а) и затягивают нить, образуя 1-ю петлю. Последующие петли выполняются аналогично (рис. 21б), таким образом образуется шов “цепочка” (рис. 21в). Им можно вышивать как прямые контуры, так и криволинейные.

21

Шов “петля вприкреп”

Шов состоит из ряда отдельных петель, расположенных по узору. Чтобы выполнить петлю, нитку закрепляют на изнаночной стороне, выводят на лицевую сторону в точке 1 и отводят вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из точки 2 в точку 3 делают стежок, равный длине петли (рис. 22а). Полученную петлю закрепляют небольшим стежком в точке 4 (рис. 22б).

22

На (рис. 23) показана последовательность выполнения цветка швом “петля вприкреп”.

23

Теневая или художественная цветная гладь

Эта гладь выполняется по свободному контуру, желательно, блестящиким нитками разных цветов. Наиболее эффектный вариант вышивки художественной гладью — шелком. При этом нет четкой границы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигается так называемый теневой эффект. Чтобы воспользоваться приемом теневой гдади, необходимо нанести на узор условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводят изогнутые линии, которые служат границей перехода одного цвета в другой. Причем вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям, а выше и ниже.

Наносить стежки нужно плотно один к другому, а располагать их в направлении, которое зависит от рисунка. Так, если это лепесток цветка — то в направлении центра цветка, если листик — в направлении центральной жилки и т. д. Поэтому для упрощения работы, а также пока у вас нет достаточных навыков в вышивании, можно на ткань карандашом нанести штриховые линии, которые указывают направление стежков.

На (рис. 24-25) показана последовательность выполнения лепестка цветка. Лепесток делят на 3-4 части и начинают вышивку от середины верхней части (рис. 24). Закончив правую половинку, иголку с ниткой проводят по лепестку с лицевой стороны к левому краю лепестка и выполняют вышивку левой половинки (рис. 25а).

24

Когда закончена вышивка верхней части лепестка, обрезают нить и точно так же от середины начинают вышивать вторую часть лепестка нитью другого цвета (рис. 25б). Чтобы второй тон нитей входил в первый постепенно, его выполняют, то удлиняя, то укорачивая стежки (стежки второй части укладывают между стежками первой части). Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой половинки и аналогичным образом выполняют ее. Точно так же выполняют остальные части. Готовый лепесток показан на (рис. 25в). Переход цветов в лепестке — от более светлого (самый верхний) к более темному (самый нижний).

25

На (рис. 26) показана последовательность выполнения листика, имеющего жилку посередине. Вышивают листик косой гладью, укладывая стежки по направлению к жилке. Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика. Предварительно каждую половинку листика нужно разделить на 2-4 части (по количеству цветов).

Начинают вышивку с крайней (самой светлой) части в направлении сверху вниз (рис. 26а). Стежки по краям более короткие, к центру листика более длинные. Вторую и третью части вышивают также сверху вниз (рис. 26б), только цвет ниток берется темнее. Вторую (левую) половинку листика вышивают аналогично, только в направлении снизу вверх и от центральной (более темной) части к наружной (более светлой) (рис. 26в).

26

Прорезная гладь

Прорезная гладь — это сквозная вышивка, для которой характерны проколотые или прорезанные в ткани отверстия разной формы и размера, обшитые гладьевым валиком или петельным швом. Последовательность выполнения глади такова: сначала контуры деталей прошивают стежками вперед иголку, затем прорезают отверстия и обшивают валиком. Нитку закрепляют с изнаночной стороны мелкими стежками, излишки ткани обрезают маленькими ножницами. Каждое отверстие вышивают отдельно, чтобы на изнаночной стороне не оставалось переходов ниток. На              (рис. 27) показана последовательность обработки круглых отверстий. Сначала контур кружка обшивают швом вперед иголку (рис. 27а), затем в его центре ножницами делают разрез крест накрест (рис. 27б). Края разреза иголкой подгибают вовнутрь и обшивают гладьевым валиком, иголка при этом направляется в отверстие, а не из него (рис. 27в). Стежки нужно укладывать плотно, чтобы края ткани не осыпались.

27

Часто встречаются кружочки, обшитые с одной стороны утолщенным настилом глади. В этом случае с утолщенной стороны кружок обшивают швом вперед иголку не в один, а в два-три ряда (рис. 28а) и затем выполняют вышивку, начиная с узкой части кружка (рис. 28в).

28

Удлиненные дырочки выполняют аналогично (рис. 29а, б, в).

29

 

В данной статье описаны основные разновидности и техники вышивания гладью. Надеемся, что благодаря этой статье Вы узнаете для себя что-то новое, и научитесь создавать неповторимые шедевры. В нашем магазине вы можете приобрести наборы для вышивания гладью.

Подписка на новости